Экологическое проектирование и экологическое нормирование

Благодаря полученным в процессе обучения обширным знаниям инженер-эколог способен работать в сфере экологического проектирования и экологического нормирования.

Экологическое проектирование и экологическое нормирование — это целый комплекс услуг по разработке необходимого пакета природоохранной документации. Разработка природоохранной документации обязательна для любого предприятия, осуществляющего свою деятельность на территории Российской Федерации, а ее отсутствие может иметь негативные последствия в виде серьезных штрафов или даже приостановления деятельности.

Подготовка комплекта природоохранной документации предполагает проведение различных лабораторных исследований, анализ факторов влияния на окружающую среду и разработку комплекса мер, которые направлены на минимизацию отрицательного влияния на окружающую среду.

После разработки проектная документация должна пройти проверку в государственных органах надзора, после чего выдаются установленные государственными органами разрешения и документы. При отсутствии таких разрешающих документов, на предприятие могут налагаться различного рода санкции и штрафы. Чтобы предотвратить такие негативные последствия, следует своевременно обратиться в экспертную компанию по вопросам экологического проектирования.

Разработка и согласование ПНООЛР

(проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

Общие положения

Разработка ПНООЛР осуществляется в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02 г., Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и является обязательной для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами. 

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется как на этапе ввода объекта в эксплуатацию, так и на существующих предприятий. Разработанный и утвержденный в установленном порядке проект ПНООЛР действует 5 лет при условиях неизменного перечня и количества отходов производства и потребления, образующихся на предприятии. 

На основании проекта ПНООЛР природопользователь получает Лимит размещения отходов производства и потребления установленного образца в Департаменте Росприроднадзора по УрФО. «Лимит» выдается сроком на 1 год и ежегодно подлежит продлению на основании Технического отчета о подтверждении установленных нормативов образования отходов.

Отсутствие установленных лимитов на предприятии ведет к увеличению платы за негативное воздействие на окружающую среду в 5 кратном размере.

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также Приказу Министерства природных ресурсов и экологии № 30 от 16 февраля 2010г., субъектам малого и среднего предпринимательства не нужно разрабатывать ПНООЛР. Вместо ПНООЛР необходимо предоставлять отчетность для СМСП

Ответственность

Ответственность за отсутствие ПНООЛР: Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает штраф для юридического лица от 100 до 250 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Стоимость

Стоимость разработки ПНООЛР от 15000 рублей.

Разработка и согласование ПДВ

(проект предельно-допустимых выбросов)

Общие положения

В соответствии с Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ)юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автомобили, заправки, котельные, станочный парк и т.д.), обязаны проводить разработку проектов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. 

Основная цель проекта предельно допустимых выбросов — научно обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды. В проекте ПДВ учитываются общие сведения о предприятии, об арендаторах, характеристика организации как источника загрязнения атмосферы, проводится расчет и определение предложений нормативов ПДВ, в заключение приводятся мероприятия по работе в неблагоприятных метеорологических условиях. 



При отсутствии данного разрешения, а также при нарушении условий, предусмотренных данным разрешением, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены. 

Если у Вас не разработан проект ПДВ, то 25-кратный коэффициент увеличения платежей применяется ко всему фактическому объему образования загрязняющих веществ. Проект ПДВ согласовывается и утверждается в территориальных органах Роспотребнадзора, Департаменте Росприроднадзора по УрФО и МПР по Свердловской области.

Ответственность

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ: частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлено, что за отсутствие специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо от 40 до 50 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость

Стоимость разработки ПДВ от 30000 рублей.

Разработка и согласование НДС

(проект нормативов допустимых сбросов)

Общие положения

Разработка проекта нормативов допустимых сбросов осуществляется согласно Закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 07. 2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» и иных документов.

В проекте выполняется расчет допустимых сбросов загрязняющих веществ, поступающих с производственными и сточными водами, в водный объект. Целью установления нормативов допустимых сбросов является определение допустимого количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия. Состав вод в водном объекте должен сохраняться на уровне, сформировавшемся под влиянием природных факторов. Обеспечение норм качества вод в водных объектах достигается путем реализации комплекса природоохранных мероприятий. Величины НДС служат основой реализации контроля за соблюдением установленных режимов сброса (и качества) вод в водные объекты и являются основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохранных комплексов. На основании утвержденных нормативов допустимых сбросов в Федеральном агентстве водных ресурсов, территориальные органы Роспироднадзора выдают Разрешение на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Если у Вас не разработан проект НДС, то 25-кратный коэффициент увеличения платежей применяется ко всему фактическому сбросу загрязняющих веществ в водные объекты.

Ответственность

Ответственность за отсутствие проекта НДС: статьей 8.14 КоАП РФ за нарушение правил охраны водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость

Стоимость разработки НДС от 70000 рублей за 1 выпуск.

Составление и согласование паспорта опасного отхода

Общие положения

Паспорт отхода — документ, содержащий информацию о классе опасности отхода для окружающей среды и основные физико-химические характеристики отхода.

Требование к составлению паспорта опасного отхода содержится в статье 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ и в Приказе Федеральной службы Ростехнадзора от 15 августа 2007г. № 570 «Об организации по паспортизации опасных отходов». Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511.

Ответственность

Ответственность за отсутствие Паспорта опасного отхода: Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает штраф для юридического лица от 100 до 250 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость

Стоимость разработки паспорта опасного отхода от 700 рублей до 10000 рублей за 1 вид.

Экологическое сопровождение (абонентское обслуживание) предприятий малого и среднего бизнеса

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Общие положения

Плата за негативное воздействие на ОС взимается за: Выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; Размещение отходов на лицензируемых полигонах захоронения отходов; Сбросы вредных веществ в поверхностные и подземные объекты; Иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Расчет платы за экологию предоставляется плательщиками до 20-го числа истекшего квартала в территориальные органы Росприроднадзора. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007 г. Проверка представленных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду проводится сотрудниками Департамента Росприроднадзора по УрФО. ответственности.

Ответственность

Ответственность за не внесение платы: статья 8.41 КоАП РФ накладывает штраф на юр. лица от 50 до 100 тыс. рублей

Стоимость

Стоимость расчета платы от 1500 рублей за квартал

Экологическая статистическая отчетность (2ТП-отходы, 2ТП-воздух)

Общие положения

Основанием для ведения и сдачи статистической отчетности являются:
ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ; ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ;
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 г № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»; Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29.07.2011 г № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Сроки предоставления:
2ТП-отходы — 1 февраля следующего за отчетным года;
2ТП-воздух — 22 января следующего за отчетным года.


Ответственность

Ответственность: ст. 8.5 КоАП РФ за непредставление статистической отчетности предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1-ой до 2-х тысяч рублей, на юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей.

Продление сроков действия утверждения ПНООЛР.

Общие положения

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которым установлен лимит, необходимо ежегодное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья; определяющих видов и классов опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также представленных в ПНООЛР нормативов и количествах их образования. Данное подтверждение осуществляется хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами)) в виде технического отчета, целью составления которого являются:

Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья; Подтверждение заявленных в проекте НООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период; Подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных проекта НООЛР.

Ответственность

Ответственность: Непредставление технического отчета в установленные сроки приводит к прекращению действия лимита на размещение отходов на текущий год и применению 5-ти кратного повышающего коэффициента при расчете платежей за размещение отходов
Статья 8.2 КоАП РФ за отсутствие лимита на размещение отходов предусматривает штраф для юридического лица от 100 до 250 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость

Стоимость от 4000 до 10000 рублей.

Составление отчета для предприятий малого и среднего бизнеса

Общие положения

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количество отходов фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической).
Основанием для сдачи отчетов является ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ. Отчет составляется на бумажном и электронном носителе и представляется в Департамент Росприроднадзора по УрФО.
Срок подачи отчетности до 15 января следующего за отчетным годом.

Ответственность

Ответственность: в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ «сокрытие или искажение экологической информации» предусмотрен административный штраф для юридического лица от 10 до 20 тысяч рублей. 


Непредставление отчета для предприятий малого и среднего бизнеса в установленные сроки приводит применению 5-ти кратного повышающего коэффициента при расчете платежей за размещение отходов.

Стоимость

Стоимость отчета от 4000 рублей

Подготовка пакета документов для получения лицензии на обращение с опасными отходами

Общие положения

Лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Стоимость

Стоимость работ определяется индивидуально

Разработка порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Общие положения

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» 24.06.98 N 89-ФЗ. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока, а также в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства.

Стоимость

Цена договорная